Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Общая информация

Адрес: 92703, Луганская обл., г. Старобельск, пл. Гоголя, 1

Телефон: +38 099 975 98 48, +38 099 0728297 (Viber)

Skype: elizaveta1958

Е-mаіl: esnitko@gmail.com


Кафедра была создана в 1999 г. в составе Института экономики и бизнеса как кафедра экономики и менеджмента. В 2004 г. кафедра была переименована в кафедру менеджмента. С 2000 по 2005 гг. кафедру возглавлял д.э.н., проф. Саенко Г.В. Сейчас кафедру возглавляет доцент, кандидат технических наук Снитко Е.А.

На кафедре системно происходит подготовка и обновление учебно-методической литературы, поиск новых форм и методов активизации учебного процесса (деловые игры, ситуационные занятия и т.п.).

По всем дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы, которые определяют программы дисциплин, учебных и производственных практик; методические указания к выполнению курсовых, дипломных и магистерских работ, к самостоятельным работам студентов.

Преподавателями кафедры менеджмента преподавание дисциплин осуществляется согласно отраслевому стандарту высшего образования специальностей.


Учебная деятельность

Кафедра является выпускающей по специальностям: 073 «Менеджмент», образовательные программы «Менеджмент организаций и администрирование», «Бизнес-администрирование» и 015 «Профессиональное образование (экономика)».

Она осуществляет подготовку профессионалов по двум уровням высшего образования:

Первый уровень высшего образования (бакалавр)

  • «Менеджмент организаций и администрирование»
  • «Профессиональное образование (Экономика)»

Второй уровень высшего образования (магистр)

  • «Менеджмент организаций и администрирование»
  • «Бизнес-администрирование»
  • «Профессиональное образование (Экономика)»

Студентам преподаются следующие учебные дисциплины:

  • Бизнес-планирование
  • Административный менеджмент
  • Теория экономического анализа
  • Принятие управленческих решений
  • Экономика труда и социально-трудовые отношения
  • Контроллинг
  • Теория общественного выбора
  • Научные исследования в управлении
  • Офисный менеджмент
  • Коммуникативный менеджмент
  • Риски в менеджменте
  • Стандартизация и сертификация (товаров и услуг)
  • Лидерство и Организационное поведение
  • Организация производства и планирование деятельности предприятия.
  • Анализ хозяйственной деятельности предприятий (в т.ч. по видам экономической деятельности)
  • Экономический анализ
  • Экономика и финансы предприятий (в том числе по видам экономической деятельности)
  • Учет и аудит
  • Маркетинг
  • Международные экономические отношения и внешнеэкономическая деятельность
  • Менеджмент и администрирование: Теория организаций
  • Менеджмент и администрирование Менеджмент
  • Менеджмент и администрирование: Операционный менеджмент
  • Менеджмент и администрирование: Управление персоналом
  • Менеджмент и администрирование: Самоменеджмент
  • Менеджмент и администрирование: Управление инновациями
  • Менеджмент и администрирование: Стратегическое управление
  • Логистика (в том числе по видам экономической деятельности)
  • Психология управления и конфликтология
  • Экономика общественного сектора
  • Финансовый менеджмент
  • Маркетинговый менеджмент
  • Менеджмент персонала
  • Операционный менеджмент
  • Стратегическое управление
  • Экономический анализ и диагностика бизнеса
  • Управление проектами
  • Налоговый менеджмент
  • Инновационный менеджмент
  • Корпоративное управление
  • Управление изменениями и качеством
  • Менеджмент экономической безопасности

Специальность «Менеджмент» по образовательной программе «Менеджмент организаций и администрирование». Программные результаты обучения (первый уровень высшего образования).
Основной фокус образовательной программы и специализации

Управленческая деятельность предприятия в рыночной среде для реализации его экономических и социальных интересов.

Знания:

  • Показать надлежащий уровень знаний в сфере менеджмента, устойчивое понимание принципов построения и развития его теории.
  • Определять способы анализа и предсказания рыночных явлений и процессов с точки зрения фундаментальных принципов, теоретических знаний и прикладных навыков осуществления управленческой деятельности.
  • Применять приобретенные теоретические знания для решения практических задач в сфере менеджмента.
  • Собирать и анализировать необходимую информацию, рассчитывать экономические показатели, обосновывать управленческие решения на основе использования необходимого аналитического и методического инструментария.
  • Выявлять и анализировать ключевые характеристики менеджмента разного уровня, а также особенности поведения их субъектов.
  • Определять функциональные области управленческой деятельности субъекта рынка и их взаимосвязи в системе управления, рассчитывать соответствующие показатели, характеризующие результативность такой деятельности.
  • Использовать цифровые информационные и коммуникационные технологии, а также программные продукты, необходимые для надлежащего осуществления управленческой деятельности и практического применения ее инструментария.
  • Применять инновационные подходы относительно осуществления управленческой деятельности предприятия, гибко адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды.
  • Осознавать рисковый характер осуществления операционной деятельности, учитывать уровень неопределенности среды при принятии управленческих решений.
  • Объяснять информацию, идеи, проблемы и альтернативные варианты принятия управленческих решений специалистам и не специалистам в области менеджмента, представителям различных структурных подразделений рыночного субъекта.
  • Демонстрировать умение применять междисциплинарный подход к осуществлению управленческих функций рыночного субъекта.
  • Приобрести навыки самостоятельной работы, гибкого мышления, открытости к новым знаниям, быть критичным и самокритичным.
  • Проявлять умение нести ответственность за результаты своей деятельности, проявлять навыки предпринимательской и управленческой инициативы.
  • Выполнять функциональные обязанности в группе под руководством лидера, мотивировать людей принимать нестандартные управленческие решения.
  • Действовать социально ответственно на основе этических соображений, уважения к многообразию и межкультурности.
  • Повышать уровень личной профессиональной подготовки.
  • Овладеть навыками письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, а также надлежащего использования профессиональной терминологии.

Умения:

  • Демонстрировать знания теорий, методов и функций менеджмента, современных концепций лидерства.
  • Демонстрировать навыки выявления проблемы и обоснования управленческих решений.
  • Описывать содержание функциональных сфер деятельности организации.
  • Проявлять навыки поиска, сбора и анализа информации, расчета показателей для обоснования управленческих решений.
  • Проявлять навыки организационного проектирования.
  • Применять методы менеджмента для обеспечения эффективности деятельности организации.
  • Демонстрировать навыки взаимодействия, лидерства, командной работы.
  • Показывать навыки обоснования действенных инструментов мотивации персонала организации
  • Объяснять, анализировать и осуществлять коммуникацию в различных сферах деятельности организации.
  • Оценивать правовые, социальные и экономические последствия функционирования организации.
  • Демонстрировать способность грамотно общаться в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках.
  • Идентифицировать причины стресса, адаптировать себя и членов команды к стрессовой ситуации, находить средства ее нейтрализации.
  • Демонстрировать способность действовать социально ответственно и общественно сознательно на основе этических соображений (мотивов), уважение к разнообразию и межкультурности.
  • Демонстрировать навыки самостоятельной работы, гибкого мышления, открытости к новым знаниям, быть критичным и самокритичным.
  • Выполнять исследования индивидуально и / или в группе под руководством лидера. Способность определять и описывать характеристики организации.

Профессиональные компетентности специальности:

  • Способность анализировать результаты деятельности организации, сопоставлять их с факторами воздействия внешней и внутренней среды, определять перспективы развития организации.
  • Умение определять функциональные области организации и связи между ними.
  • Способность управлять организацией и ее подразделениями через реализацию функций менеджмента.
  • Способность выбирать и использовать современный инструментарий менеджмента.
  • Способность планировать и управлять временем.
  • Способность оценивать и обеспечивать качество выполняемых работ.
  • Способность создавать и организовывать эффективные коммуникации в процессе управления.
  • Способность анализировать и структурировать проблемы организации, формировать обоснованные решения.
  • Способность формировать и демонстрировать лидерские качества и поведенческие навыки.
  • Понимать принципы права и использовать их в профессиональной деятельности.
  • Понимать принципы психологии и использовать их в профессиональной деятельности.
  • Выявлять (выбирать) и использовать адекватные инструменты (например, исследования рынка, статистический анализ, сравнительные индексы).
  • Способность изучать процессы и технологии организационного проектирования и управления организацией.
  • Способность применять методы экономического и финансового анализа, планирования и контроля.
  • Способность использовать методики обработки первичной информации об экономических основах функционирования организации для формирования системы наиболее актуальных задач.
  • Способность применять теоретико-методические и организационно-экономические подходы к процессу разработки, принятия и реализации управленческих решений в условиях неопределенности и формировать комплекс самых влиятельных рисков.
  • Способность выбирать методы и инструментальные средства для анализа, оценки, планирования и организации деятельности субъекта хозяйствования на текущий и перспективный период по результатам маркетинговых исследований среды предприятия.
  • Применение знаний в области управления экономическими процессами и умение строить логическую структуру знаний и использовать обработанную экономическую информацию для анализа, планирования и организации деятельности субъекта.
  • Способность проведения анализа внешней и внутренней среды для обоснования использования альтернатив прогрессивных технологий организации и управления производством продукции, работ, услуг.
  • Способность к построению кадровой стратегии предприятия и организации работы персонала на основе современных методов научной организации труда, организационной культуры и социальной ответственности.

 

Специальность «Профессиональное образование (экономика)» по отрасли знаний «Образование». Программные результаты обучения (первый уровень высшего образования).
Основной фокус образовательной программы и специализации

Формирование профессиональной компетентности по педагогической, экономической, управленческой деятельности в профессионально-технических заведениях, лицеях, колледжах и предприятиях общественного питания.

Знания:

  • Базовые знания фундаментальных наук, в объеме, необходимом для освоения дисциплин по педагогическим и економическим направлениям;
  • Базовые знания в области, необходимые для освоения общих профессиональных дисциплин: экономики, маркетинга, менеджмента;
  • Современные представления о разнообразии инновационной деятельности, понимание значения инноваций для развития профессионального образования по экономике;
  • Владение методами исследований по экономике, менеджменту и маркетингу на предприятии;
  • Способность использовать профессионально профилированные знания в области образования;
  • Способность использовать педагогический аппарат для качественного преподавания экономических дисциплин.

Умения:

  • Видение ближних, средних перспектив как системы целей;
  • Организовывать различные формы производственного и профессионального обучения; влиять на развитие личности в процессе обучения и воспитания; анализ результатов диагностики, их интерпретация и определение направлений развития информационного обеспечения профессиональной деятельности;
  • Определение качества протекания учебно-воспитательного процесса; способность выполнять воспитательную функцию;
  • Формирование специальных знаний и навыков в области социально-психологических отношений труда;
  • Планирование тактических и оперативных задач профессиональной деятельности;
  • Способность к конструктивному решению профессиональных задач; подбор профессиональной и учебной информации, ее систематизация;
  • Правильное определение целей и задач по экономике;
  • Использовать знаний по менеджменту, компьютерной технике, конфликтологии;
  • Контроль за соблюдением правил техники безопасности;
  • Подбор и установление гармоничных отношений с сотрудниками, коллегами, администрацией, учащимися;
  • Поддержка эффективной коммуникации;
  • Способность к рефлексии.

Профессиональные компетентности специальности:

  • Способность использовать профессионально-профилированные знания и практические навыки по профессиональной направленности «Экономика предприятия, маркетинг и менеджмент» на первичных должностях;
  • Выполнение производственных функций: проектировочная, организационная, управленческая, исполнительная, техническая;
  • Способность использовать методики обработки первичной информации об экономических основах функционирования организации для формирования системы наиболее актуальных задач;
  • Способность применять теоретико-методические и организационно-экономические подходы к процессу разработки, принятия и реализации управленческих решений.

 

Специальность «Профессиональное образование (экономика)» по отрасли знаний «Образование». Программные результаты обучения (второй уровень высшего образования).
Основной фокус образовательной программы и специализации

Формирование профессиональной компетентности педагогической, экономической, управленческой деятельности в высших учебных заведениях и предприятиях общественного питания.

Знания:

  • Фундаментальные знания наук, в объеме, необходимом для преподавания дисциплин педагогического и экономического направления в высших учебных заведениях;
  • Знания в области, необходимые для преподавания дисциплин: экономика, маркетинг, менеджмент;
  • Современные знания об инновационной деятельности, применения инноваций для развития профессионального образования по экономике;
  • Применение методов исследований по экономике, менеджменту и маркетингу на предприятии;
  • Профессионально профилированные знания в области «Образование»;
  • Использование педагогического аппарата для качественного преподавания экономических дисциплин.

Умения:

  • Планирование ближних, средних перспектив как системы целей;
  • Планировать и организовывать различные формы производственного и профессионального обучения; влиять на развитие личности в процессе обучения и воспитания; анализ результатов диагностики, их интерпретация и определение направлений развития информационного обеспечения профессиональной деятельности.
  • Планировать процесс протекания учебно-воспитательного процесса; выполнять воспитательную функцию;
  • Формирование специальных знаний и навыков в области социально-психологических отношений труда;
  • Планирование тактических и стратегических планов профессиональной деятельности;
  • Конструктивное решение профессиональных задач; подбор профессиональной и учебной информации, ее систематизация;
  • Развивать профессиональные знания;
  • Управление материально-финансовым состоянием предприятия;
  • Использовать знания по менеджменту, компьютерной технике, конфликтологии;
  • Контроль за соблюдением правил техники безопасности;
  • Построение системы гармоничных отношений с сотрудниками, коллегами, администрацией, учащимися;
  • Построение системы эффективной коммуникации.

Профессиональные компетентности специальности:

  • Использовать профессионально-профилированные знания и практические навыки по профессиональной направленности «Экономика предприятия, маркетинг и менеджмент» на управленческих и научно-исследовательских должностях;
  • Планирование и организация выполнения производственных функций: проектировочная, организационная, управленческая, исполнительная, техническая;
  • Использовать методики обработки первичной информации об экономических основах функционирования организации для формирования системы наиболее актуальных задач;
  • Применять теоретико-методические и организационно-экономические подходы к процессу разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Специальность «Менеджмент» по образовательной программе «Менеджмент организаций и администрирование», «Бизнес-администрирование». Программные результаты обучения (второй уровень высшего образования).
Основной фокус образовательной программы и специализации

Формирование профессиональной компетентности по обеспечению эффективного функционирования и развития организаций различных форм, видов и отраслей, налаживание конструктивного взаимодействия между участниками деятельности и результативного применения принципов делового администрирования.

Знания:

  • Использовать современные методы диагностики и экспертизы деятельности организаций и формировать действенную систему менеджмента с учетом специфики организационно-правовых форм организации и безопасности бизнеса;
  • Обеспечивать предотвращение кризисных явлений в деятельности организаций, идентифицировать и анализировать возможное влияние факторов риска на эффективность реализации управленческих решений;
  • Проектировать рациональные проекты инновационного развития организаций;
  • Формировать рациональную модель корпоративного и административного управления, решать корпоративные конфликты и противостоять рейдерским захватам;
  • Разрабатывать и реализовывать социальную политику предприятия, составлять и анализировать финансовую отчетность организаций, формировать портфель инвестиций;
  • Проводить аналитико-исследовательскую работу, осуществлять мониторинг и внедрение инноваций в деятельность организаций различных отраслей и правовых форм;
  • Инициировать, разрабатывать, оценивать, внедрять и рассчитывать эффективность инвестиционно-инновационных проектов и программ развития организаций;
  • Использовать эффективные механизмы управления изменениями на основе комплексного системного анализа деятельности организаций и оценивать эффективность их реализации;
  • Обеспечивать защиту прав потребителей, соблюдать нормы договорного и конкурентного права;
  • Проводить социальный мониторинг и анализировать статистику рынка труда, планировать и организовывать обеспечение организации человеческими ресурсами;
  • Проектировать бизнес-процессы в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм;
  • Формировать высокий уровень организационной культуры и деловой репутации организации;
  • Оптимально использовать объекты интеллектуальной собственности с применением современных информационных систем и технологий в управлении;
  • Проектировать и налаживать процесс эффективного функционирования логистических систем и цепей поставок — с использованием методов прогнозирования спроса и разработку системы управления запасами в организациях;
  • Использовать технологии бренд-менеджмента, способствующие созданию и закреплению в сознании потребителей длительной привязанности к товару или товарной группе и формирование умений оценивать стоимость брендов организаций;
  • Работать в международных командах и адаптироваться к новым ситуациям, использовать элементы психологии и кросскультурного менеджмента в деятельности организаций.

Умения:

  • Использовать знания теорий, методов и функций стратегического менеджмента, современных концепций лидерства.
  • Выявлять проблемы и обосновывать разработанные управленческие решения.
  • Раскрывать содержание составляющих функциональных сфер деятельности организации.
  • Анализировать информацию, рассчитывать показатели для обоснования управленческих решений.
  • Демонстрировать навыки организационного проектирования.
  • Использовать методы менеджмента для обеспечения эффективности деятельности организации.
  • Строить системы взаимодействия, лидерства, командной работы на предприятии.
  • Обосновывать действенные инструменты мотивирования персонала организации
  • Анализировать и осуществлять коммуникацию в различных сферах деятельности организации. Разрабатывать системы коммуникации.
  • Прогнозировать правовые, социальные и экономические последствия функционирования организации.
  • Грамотно общаться в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках.
  • Адаптировать себя и членов команды к стрессовой ситуации, находить средства ее нейтрализации.
  • Действовать социально ответственно и общественно сознательно на основе этических соображений (мотивов), проявлять уважение к разнообразию и межкультурности.
  • Самомотивация, саморазвитие, гибкое мышление, открытость к новым знаниям, самокритичность.
  • Самостоятельные исследования индивидуально и / или в группе. Определять и описывать характеристики организации.

Профессиональные компетентности специальности:

  • Способность формировать альтернативные стратегические направления развития социально-экономических систем, самостоятельно принимать финансовые и административные решения и нести ответственность за их реализацию;
  • Способность строить коммуникационные сети для обмена информацией в организациях на основе изучения потребностей общества;
  • Способность организовывать эффективную систему корпоративного и общественного управления, внедрять технологии инвестиционного и социального менеджмента в процесс функционирования социально-экономических систем;
  • Способность обеспечивать внедрение системы менеджмента качества и ее составляющих в организациях;
  • Способность использовать методы научных исследований в организациях и владеть навыками преподавания в высшей школе;
  • Способность управлять организационными изменениями, разрабатывать бизнес-планы и проекты инновационного развития предприятия, использовать Интернет технологии в бизнесе и управлять организационными рисками;
  • Способность находить и использовать из различных источников информацию для принятия решений, разрабатывать их альтернативные варианты на основе использования информационных систем и компьютерных технологий.

 


Учебный процесс обеспечивает профессорско-преподавательский состав кафедры:

 

snitko drachuk kolosov
Снитко
Елизавета Александровна,
заведующая кафедрой,
кандидат технических наук,
доцент
Драчук
Юрий Захарович,
доктор экономических наук,
профессор
Колосов
Андрей Николаевич,
доктор экономических наук,
профессор
     
shylnikova matushkina
Шильникова
Зоя Николаевна,
кандидат экономических наук,
доцент
Завгородняя
Евгения Евгеньевна,
старший преподаватель,
кандидат педагогических наук
Матушкина
Мария Васильевна,
ассистент
     
 gontsova dultseva  
 Гонцова
Ирина Николаевна,
ассистент
Дульцева
Ирина Игоревна,
ассистент, тьютер-координатор ДО
 

 


Научная деятельность

Научная деятельность кафедры менеджмента проводится по такому направлению:

«Совершенствование методов подготовки специалистов по менеджменту, методов управления организациями, предприятиями и региональным развитием в условиях модернизации экономики».

За период существования на кафедре было подготовлено 6 кандидатов наук, 3 доктора наук получили звание профессора.


 

БАЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИКИ

Менеджмент

Виды практик: учебная практика «Введение в специальность», экономическая (производственная), комплексная практика по специальности (производственная).

Базы практики: ФОП Макаренко В.А., ООО «Инкософт-Телекоммуникация», ООО «Марковский сырзавод», ООО «ФОРЕСТПЛЮС», ПАО «ПРИВАТБАНК» и др.

 

Профессиональное образование (Экономика)

Виды практик: учебная практика «Введение в специальность», педагогическая, экономическая (производственная), комплексная практика по специальности.

Базы практики: ФОП Макаренко В.А., ООО «Инкософт-Телекоммуникация», ООО «Марковский сырзавод», ООО «ФОРЕСТПЛЮС», ПАО «ПРИВАТБАНК» и др.


 

ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Обучение в учебно-научном институте экономики и бизнеса на кафедре менеджмента открывает широкие возможности для трудоустройства.

Менеджмент

Специалисты для организационно-управленческой деятельности в области хозяйственной, кадровой, коммерческой, инвестиционной работы в организациях различных форм собственности.

Первичные должности, которые может занимать бакалавр менеджмента: менеджеры-администраторы, помощники руководителей предприятий, учреждений и организаций, руководители производственных подразделений в оптовой и розничной торговле, руководители производственных подразделений на транспорте, в складском хозяйстве и связи, руководители производственных подразделений в коммерческом обслуживании, руководители других малых предприятий без аппарата управления, менеджер по административной деятельности , менеджер по персоналу, организатор делопроизводства (виды экономической деятельности).

Первичные должности, которые может занимать магистр менеджмента: генеральный менеджер (управляющий) директор (руководитель) торговой фирмы; директор по материально-техническому обеспечению (по транспорту) директор по операционной деятельности; менеджер (управляющий) по исследованию рынка; управляющий отделением; менеджер (управляющий) по административной деятельности; менеджер (управляющий) по организации консультативных услуг; менеджер (управляющий) по вопросам регионального развития; менеджер (управляющий) по связям с общественностью; менеджер (управляющий) по социальной и корпоративной ответственности; менеджер (управляющий) по коммуникационных технологий.

Профессиональное образование (экономика)

Выпускники получают возможность трудоустройства в двух сферах: педагогической и экономической, в направлениях, связанных с социально-воспитательной деятельностью, обучением персонала, повышением его квалификации, тренинговой работой; могут реализовать свои педагогические способности в профессионально-технических учебных заведениях, где предоставляется экономическое образование.

Первичные должности в области экономики, маркетинга и менеджмента, инспектор средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, инструктор методист, эксперт по условиям труда экономист, экономист по труду, инженер по нормированию, организации труда, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, экономист по финансовой работе, заведующий, начальник экономического бюро, преподаватель профессионально-технического учебного заведения, учитель по экономическим дисциплинам.

Первичные должности, которые может занимать магистр профессионального образования: менеджеры (управляющие) предприятия по приготовлению и поставке готовых блюд, менеджер (управляющий) по маркетингу, персоналу, директор (начальник) учебно-воспитательного учреждения (профессионально-технического училища, профессионального училища и др.), Младший научный сотрудник (экономика), педагог профессионального обучения, консультант по эффективности предпринимательства, консультант по маркетингу, логіст.

 

МВА «Бизнес-администрирование»

Специалисты бизнес-администрирования могут работать на должностях функциональных менеджеров разных предприятий и их подразделений, руководителями малых предприятий без аппарата управления в промышленности, руководителями или профессионалами по управлению проектами и программами, профессионалами в сфере государственной службы, маркетинга, эффективности хозяйственной деятельности, рационализации производства, интеллектуальной собственности и инновационной деятельности, а также экономическими советниками или консультантами по экономическим вопросам, членами наблюдательного совета или правления акционерного общества, преподавателем высшей школы, научным консультантом по вопросам управления бизнес-структурами различных иерархических уровней.

24.09.2018

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2018