Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Современная дистанционная форма обучения дает новые возможности, как студентам, так и преподавателям. Именно по такой форме сегодня готовит студентов и слушателей Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, который одним из первых среди отечественных вузов стал внедрять эту форму обучения. Так, в 2004 году сотрудники отдела анализа и перспективного развития университета начали исследования в этом направлении, а затем руководствуясь опытом Великобритании, Испании, Германии, Франции, США началось активное привлечение технологий интерактивного образования.

Дистанционное обучение – не единственная форма, по которой ЛНУ организует учебный процесс. Вуз одновременно использует две формы обучения: аудиторная (дневная и заочная форма) и дистанционная. Последняя создала условия для организации полноценного учебно-воспитательного процесса независимо от того, где территориально находятся студенты и преподаватели.

Для организации и технического обеспечения дистанционного обучения наш университет использует удобную и надежную систему – открытую образовательную платформу Moodle. На сегодня достигнута главная цель – активизация учебной деятельности каждого студента.

При дистанционном обучении для образовательного процесса используются различные виды работы (элементы модульной системы), среди которых:

  • Лекция
  • Самостоятельная работа
  • Выполнение практического задания
  • Консультация
  • Контрольный модульный тест
  • Модульное творческое контрольное задание

Каждый курс разрабатывается таким образом, чтобы студенту было легко работать с учебным материалом. Учебный контент содержит инструкции и методические рекомендации. Задача преподавателя мотивировать студентов, объяснить задачу, обратить внимание на главное. В процессе работы, а также с целью общения, как преподаватель, так и студент используют самые современные технологии обучения: голосовые (аудио), видео (видеолекции, видеоконференции), электронные (e-mail, skype, чаты и т.д.).

Одной из несомненных преимуществ дистанционного обучения является самостоятельное планирование ежедневного графика работы. Однако это не означает, что студент может месяц ничего не делать, а потом наверстать упущенное время. В Луганском национальном университете разработана система понедельного планирования учебного процесса. Для студентов по учебному плану создается расписание, по которому они работают в течение недели: прорабатывают лекции, выполняют практические задания, сдают тестирование. Студент имеет возможность заниматься в удобное для себя время. При аудиторном обучении студенты слушают лекцию один раз, а вот если это видеолекция, то у них есть возможность возвращаться к определенному материалу и обрабатывать его снова.

Специалисты ЛНУ, которые занимаются планированием учебного процесса, учитывают специфику отдельных специальностей, поэтому сочетают аудиторное обучение с дистанционным. Например, для физиков существенно иметь возможность работать с различными приборами, ставить опыты, что не заменишь дистанционной формой обучения. Однако уже сегодня для подготовки таких специалистов созданы специальные смоделированы тренажеры. Их разработкой занимаются ученые Оксфорда и Гарварда. И если такие апробированные технологии находятся в свободном доступе на открытых образовательных ресурсах, их можно использовать в работе.

Активное сотрудничество преподавателей и студентов ЛНУ позволяет постоянно совершенствовать технологию дистанционного обучения.

С сайтом дистанционного обучения и платформой Moodle Луганского национального университета имени Тараса Шевченко можно ознакомиться по адресу: http://do.luguniv.edu.ua.

23.09.2015
© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2017