Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Учебно-научный институт педагогики и психологии

 

Общая информация

Адрес: 92703, Луганская обл., г. Старобельск, пл. Гоголя, 1

Телефоны: 099-713-77-49, 050-74-86-843, 050-86-28-825, 099-778-65-23

 


 

Руководство

Директор — Караман Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор

Заместитель директора по учебной работе — Цалапова Оксана Николаевна, кандидат филологических наук, доцент

Заместитель директора по научной работе — Кизилова Виталина Владимировна, доктор филологических наук, профессор

Заместитель директора по социально-гуманитарной работы — Пушко Вера Федоровна, кандидат филологических наук, доцент

Методист заочной формы обучения — Васильева Маргарита Владимировна

Секретарь — Белик Дарья Александровна


 

Образовательная деятельность

Институт осуществляет подготовку специалистов по специальностям:

Образовательный степень бакалавра

  • Социальная работа (Социальная педагогика. Практическая психология)
  • Дошкольное образование (Коррекционное образование (логопедия))
  • Начальное образование;
  • Начальное образование (Украинский язык и литература);
  • Специальное образование (Логопедия. Специальная психология)
  • Специальное образование (Олигофренопедагогика. Специальная психология)
  • Психология.

Образовательно-квалификационный уровень специалиста

  • Социальная работа (Социальная педагогика. Практическая психология)
  • Социальная работа (Социальная педагогика. Социально-реабилитационная деятельность в пенитенциарных учреждениях).
  • Дошкольное образование. Коррекционное образование (логопедия)
  • Начальное образование. Иностранный язык (английский)
  • Специальное образование (Логопедия. Специальная психология)
  • Специальное образование (Олигофренопедагогика. Специальная психология)
  • Психология.

Образовательный степень магистра

  • Социальная работа (Социальная педагогика. Практическая психология)
  • Дошкольное образование
  • Начальное образование;
  • Специальное образование (Логопедия. Специальная психология)
  • Специальное образование (Олигофренопедагогика. Специальная психология)
  • Начальное образование;
  • Психология;
  • Педагогика высшей школы.

Образовательно-научная степень доктора философии

  • Социальная работа
  • Профессиональное образование (по специализациям)

Научная степень доктора наук

  • Социальная работа
  • Профессиональное образование (по специализациям)

 

navch Учебные материалы

 

Учебный процесс обеспечивают кафедры:

Кафедра социальной педагогики

Заведующий кафедрой — Харченко Сергей Яковлевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины

Кафедра дефектологии и психологической коррекции

Заведующий кафедрой — Григорьева Инна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра дошкольного и начального образования

Заведующий кафедрой — Червякова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра педагогики

Заведующий кафедрой — Швирка Виктория Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра психологии

Заведующий кафедрой — Пашко Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент

Кафедра филологических дисциплин

Заведующий кафедрой — Мордовцева Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент


 

Научная деятельность

Научная деятельность преподавателей и студентов Института педагогики и психологии осуществляется в рамках комплексных тем кафедр: ,,Содержание и технология социально-педагогической деятельности с детьми группы риска»(кафедра социальной педагогики), ,,Система психолого-педагогического сопровождения профессиональной социализации лиц с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения» (кафедра дефектологии и психологической коррекции), ,,Мониторинг качества подготовки будущих специалистов по дошкольному и начальному образованию» (кафедра дошкольного и начального образования), ,,Образовательные технологии учебно-воспитательного процесса в современных учебных заведениях» (кафедра педагогики), ,,Становление субъекта жизненного пути в современном социально-психологическом пространстве»(кафедра психологии), ,,Компетентностный подход к содержанию филологической подготовки в системе начального и дошкольного образования» (кафедра филологических дисциплин).

При кафедре социальной педагогики создан Научно-исследовательский центр по проблемам социальной педагогики и социальной работы Академии педагогических наук Украины, Луганское областное отделение Международной благотворительной организации «Благотворительный фонд» СОС Детская Деревня «, Областной центр гендерного образования. В рамках этих структур кафедра участвует в реализации международных проектов: ,,Программа поддержки семей и защиты прав детей ,,СОС Детская Деревня» (совместно с Международной благотворительной организацией SOS-Kinderdorf International, Австрия), «Программа равных возможностей и прав женщин в Украине», «Гендерное бюджетирование» (Программа развития ООН в Украине); совместного проекта Немецкого общества международного сотрудничества «Повышение качества муниципальных услуг» и Шведского агентства по международному сотрудничеству SIDA «Стратегия достижения гендерного равенства в Украине». Осуществляет научно-практические исследования по проблемам: превенции социального сиротства в условиях территориальной общины города формирование осознанного родительства молодежи в территориальной общине; социально-педагогической помощи семьям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства, а также семьям временных переселенцев из зоны проведения АТО; социально-педагогической работы с несовершеннолетними осужденными в пенитенциарных заведениях Украины; социализации детей и молодежи; социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями развития; технологических аспектов социальной работы с различными категориями клиентов.

Кафедра дефектологии и психологической коррекции является областным центром Ассоциации коррекционных педагогов Украины; центром Международного фонда «Аут»; членом Украинской ассоциации тифлопедагогов. Участвует в эксперименте МОН Украины ,,О обучения лиц с особыми образовательными потребностями в высших учебных заведениях»; осуществляет научные проекты: ,,Формирование навыков письменной речи у младших школьников с оптической дисграфией», ,,Особенности психических состояний детей с интеллектуальными нарушениями в условиях учреждений интернатного типа», ,,Образовательная среда как фактор эмоционального развития умственно отсталых младших школьников». На базе кафедры создан коррекционно-консультативную службу, в рамках которой организовано: психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с нарушениями психофизического развития; диагностику детей, консультативную деятельность для родителей, имеющих ребенка с психофизическими нарушениями развития; психологическое сопровождение дошкольников и младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, ЗПР).

Кафедра дошкольного и начального образования сотрудничает с Институтом проблем воспитания Академии педагогических наук Украины. Осуществляет научные исследования по направлениям: формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов и воспитателей ДОУ; системный мониторинг качества подготовки будущих специалистов дошкольного и начального образования на основе задачного подхода; проектирования инновационных педагогических систем; подготовка научно-методического сопровождения совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

Кафедра педагогики в рамках комплексной темы ,,Образовательные технологии учебно-воспитательного процесса в современных учебных заведениях» осуществляет научно-теоретическое обоснование и внедрение в учебно-воспитательный процесс высших учебных заведений Украины комплексов учебно-творческих задач на основе применения информационно-коммуникативных технологий и квазипрофессиональных ситуаций экологического направления: экологический проект ,,Зеленый дом»; комплекс технологий формирования профессиональной позиции будущего учителя ,,Профессионально-позиционный фриланс», ,,Профессионально-позиционный коучинг», ,,Педагогический квест»; технологию ,,ДоТРеЗ»; технологию самоимиджування и самопрезентации личности Sellf-branding; комплекс карьеростворюючих технологий ,,Скоростной форсайт», ,,Гудвилл-технология», ,,Карьерный лифт»; ,,Технология самопроектирования карьерного маршрута и создание программы Sellf-branding».

Научная деятельность кафедры психологии направлена на решение актуальных проблем в различных областях теоретической и прикладной психологии: исследование социально-психологических детерминант психической активности человека в современном социально-психологическом пространстве; теории и практики развивающего обучения; психологических особенностей моделирования процесса принятия педагогических решений; факторов мышления, которые влияют на качество смыслообразования личностных ценностей в период ранней взрослости; феномена ,,телесного Я» в структуре качества жизни личности; особенностей профессиональной подготовки психологов-практиков; разработку психодиагностических, психоконсультативних, психокоррекционных методик.

Кафедра филологических дисциплин сотрудничает с Институтом литературы Национальной академии наук Украины, издательством педагогической прессы и литературы ,,Основа», Центром исследования литературы для детей и юношества (г. Львов). Участвует во Всеукраинском социокультурном проекте ,,Вся Украина читает детям». Осуществляет научную работу по направлениям: коммуникативная компетентность учителей начальной школы и работников дошкольных учебных заведений; теоретические и практические основы функционирования языковых единиц; проблемы методики преподавания филологических дисциплин; лингводидактични основы литературного краеведения; актуальные проблемы современного литературоведения.

На кафедрах Института педагогики и психологии работает докторантура и (или) аспирантура.

Институт является базовым для функционирования диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по педагогическим специальностям и социальной работы.


 

Издательская деятельность Института педагогики и психологии

На базе института выпускаются:

  • Научный журнал ,,Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (педагогические науки)» (внесен в перечень научных специализированных изданий Украины (педагогические науки), включен в перечень изданий реферативной базы данных ,,Украиника научная»)
  • Научно-методический журнал ,,Социальная педагогика: теория и практика» (внесен в перечень научных специализированных изданий Украины)
  • Журнал ,,Education and Pedagogical Sciences» (,,Образование и педагогическая наука») (внесен в перечень научных специализированных изданий Украины (педагогические науки), включен в перечень изданий реферативной базы данных «Украиника научная», включен в международную библиографической и реферативной базы данных Ulrich’s Periodicals Directory (США);
  • Сборник научных трудов ,,Современные тенденции в обучении украинского, русского и иностранных языков в учебных заведениях различных типов»;
  • Сборник научных работ студентов, аспирантов ,,Научный поиск молодых исследователей»;
  • Сборник научных работ студентов, аспирантов ,,Язык и литература в проекции различных научных парадигм».

 

БАЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИКИ

Дошкольное образование

  • Виды практики: в дошкольных учреждениях: в группах раннего возраста, в группах дошкольного возраста, в специализированных учреждениях дошкольного образования.
  • Базы практики: дошкольные учреждения различных форм собственности, детские дома семейного типа, детские дома, центры развития ребенка.

Начальное образование

  • Виды практики: учебно-воспитательная в школе, воспитательная в детских оздоровительных лагерях, первые дни ребенка в школе.
  • Базы практики: общеобразовательные учреждения различных форм собственности, специализированные школы-интернаты, детские оздоровительные лагеря.

Социальная работа (социальная педагогика. Практическая психология)

  • Виды практики: вводно-ознакомительная, социально-обслуживающая, социально-воспитательная, культурно-досуговая, профилактико- предупреждающая, проектно-менеджерская (консультативная) психологическая, комплексная (стажерская).
  • Базы практики: образовательные учреждения различного типа (дошкольные, общеобразовательные, профессионально-технические, высшие), учреждения дополнительного образования, центры социальных служб для семьи, детей и молодежи, реабилитационные центры, центры психосоциальной адаптации, органы и учреждения социальной защиты населения, территориальные центры социальной помощи населению, организации социального обслуживания пожилых людей и нетрудоспособных граждан, благотворительные и волонтерские организации, органы внутренних дел, органы и учреждения, которые принадлежат к сфере управления пенитенциарной службы Украины, инспекции и службы по делам детей, детские и общественные организации и др.

Специальное образование (Олигофренопедагогика. Специальная психология)

  • Виды практики: психолого-диагностическая практика в коррекционно-реабилитационных учреждениях, коррекционно-диагностическая в специальных заведениях, педагогическая в коррекционно-реабилитационных учреждениях.
  • Базы практики: дошкольные и общеобразовательные учебные заведения (группы и классы интенсивной педагогической коррекции), специализированные общеобразовательные учреждения, вспомогательные школы для умственно отсталых детей с психофизическими недостатками, социально-реабилитационные центры, консультационные центры для детей с недостатками развития, специальные школы-интернаты, общественные организации социальной помощи инвалидам и тому подобное.

Специальное образование (Логопедия. Специальная психология)

  • Виды практики: психолого-диагностическая практика в коррекционно-реабилитационных учреждениях, коррекционно-диагностическая в специальных заведениях, логопедическая практика в дошкольных и коррекционно-реабилитационных учреждениях.
  • Базы практики: дошкольные, общеобразовательные и профессионально-технические учебные заведения разного типа и форм собственности, дошкольные учреждения комбинированного типа для детей с нарушениями речи, логопедические, методические и учебно-методические кабинеты.

Психология

  • Виды практики: психодиагностическая, психоконсультативная, психокоррекционная.
  • Базы практики: дошкольные и общеобразовательные школы различных типов и форм собственности, профессионально-технические и высшие учебные заведения, социально-психологические центры, центры социальных служб для семьи, детей и молодежи, органы и учреждения, которые принадлежат к сфере управления уголовно-исполнительной службы Украины, подразделения Вооруженных сил Украины, консультативные центры, центры оказания экстренной психологической помощи, реабилитационные центры.

Педагогика высшей школы

  • Виды практики: научно-исследовательская практика (учебная), научно-педагогическая практика (производственная).
  • Базы практики: высшие учебные заведения разного уровня аккредитации и различной формы собственности.

 

ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ

Дошкольное образование

Специалист дошкольных учреждений различных форм собственности, детских домов семейного типа, семейных форм воспитания.

Начальное образование

Учитель начальных классов общеобразовательных школ различных форм собственности, школ-интернатов, воспитатель в начальном звене государственных и частных образовательных учреждений.

Социальная работа (социальная педагогика. Практическая психология)

Социальный работник, социальный менеджер, государственный служащий, специалист административных органов управления, органов и учреждений социальной защиты населения, территориальных центров социальной помощи населению, учреждений социального обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, благотворительных организаций.

Социальный педагог социально-педагогических служб, образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных, школ-интернатов, детских домов), центров социальных служб для семьи, детей и молодежи; инспекций и служб по делам детей; общественных благотворительных организаций; учреждений пенитенциарной системы, СБУ, МВД.

Психолог системы образования, социальных служб, служб помощи молодежи, Вооруженных сил, СБУ, МВД.

Специальное образование (Олигофренопедагогика. Специальная психология)

Консультант психолого-медико-педагогической консультации; воспитатель; инспектор средних специальных и профессионально-технических учебных заведений; учитель-реабилитолог реабилитационных центров и учреждений системы социального обеспечения, общественных организаций социальной помощи инвалидам; учитель классов интенсивной педагогической коррекции общеобразовательных школ; учитель-дефектолог вспомогательных и специальных школ, школ-интернатов для умственно отсталых детей, детей-инвалидов, детей с психофизическими нарушениями развития; методист методических и учебно-методических кабинетов.

Специальное образование (Логопедия. Специальная психология)

Учитель-логопед, логопед специальных дошкольных учреждений, логопед общеобразовательных учреждений, консультант психолого-медико-педагогической консультации; воспитатель; инспектор средних специальных и профессионально-технических учебных заведений; учитель-логопед специальных школ, школ-интернатов для лиц с особенностями речевого развития, методист логопедических, методических и учебно-методических кабинетов.

Психология

Психолог системы образования, социальных служб, служб помощи молодежи, эксперт, социальный менеджер в органах государственного управления (в том числе вооруженные силы, СБУ, Нацполиция, политические партии) и местного самоуправления.

Педагогика высшей школы

Преподаватель, научный сотрудник высших учебных заведений разных уровней аккредитации и форм собственности, научно-педагогических учреждений, учреждений повышения квалификации и последипломного образования.


 

КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Образовательный процесс в учебно-научном институте педагогики и психологии обеспечивают 6 кафедр, в научно-педагогический состав которых входит 9 докторов наук, профессоров, 42 кандидатов наук, доцентов.

Кафедра социальной педагогики

  • Харченко Сергей Яковлевич ‒ заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины,
  • Караман Елена Леонидовна ‒ доктор педагогических наук, профессор
  • Юркив Ярослава Игоревна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Краснова Наталья Павловна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Отрощенко Наталья Леонидовна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Мальцева Ольга Ивановна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Литвинова Наталья Анатольевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Кальченко Лариса Владимировна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Харченко Людмила Георгиевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Тунтуева Светлана Владимировна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Шабаева Наталья Сергеевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Семкина Инна Сергеевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Скоромная Александра Павловна – ассистент;
  • Дуванская Екатерина Александровна ‒ ассистент.

Кафедра дошкольного и начального образования

  • Червякова Наталья Ивановна ‒ заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Гавриш Наталья Васильевна ‒ доктор педагогических наук, профессор;
  • Докучаева Виктория Викторовна ‒ доктор педагогических наук, профессор;
  • Линник Елена Олеговна ‒ доктор педагогических наук, доцент;
  • Бадер Светлана Александровна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Безбородых Светлана Николаевна ‒ кандидат педагогических наук, старший преподаватель
  • Варяница Людмила Александровна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коваленко Тамара Васильевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Епихина Марина Анатольевна ‒ старший преподаватель;
  • Зажарская Анна Петровна ‒ ассистент;
  • Кравчишина Елена Александровна ‒ ассистент;
  • Гречишкина Ирина Анатольевна ‒ ассистент.

Кафедра дефектологии и психологической коррекции

  • Григорьева Инна Александровна ‒ заведующая кафедрой дефектологии и психологической коррекции, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Ужченко Ирина Юрьевна ‒ кандидат психологических наук, доцент;
  • Мухина Анастасия Юрьевна ‒ кандидат психологических наук, доцент;
  • Серомаха Наталья Евгеньевна ‒ кандидат психологических наук, доцент;
  • Лазарева Ирина Анатольевна ‒ старший преподаватель кафедры дефектологии и психологической коррекции
  • Махукова Татьяна Витальевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Макаренко Ирина Владимировна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Коваленко Виктория Евгеньевна ‒ кандидат психологических наук, доцент;
  • Глоба Александр Петрович ‒ доктор педагогических наук, профессор;
  • Данчак Виктория Андреевна ‒ ассистент
  • Кукса Элла Валерьевна ‒ ассистент.

Кафедра психологии

  • Пашко Татьяна Анатольевна ‒ заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент;
  • Чернобровкин Владимир Николаевич ‒ доктор психологических наук, профессор;
  • Чернобровкина Вера Андреевна ‒ доктор психологических наук, профессор;
  • Репкина Наталья Владимировна ‒ кандидат психологических наук, доцент;
  • Макаров Владимир Иванович ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Мазаненко Оксана Михайловна ‒ кандидат психологических наук, доцент;
  • Терновец Олеся Николаевна ‒ кандидат педагогических наук;
  • Акименко Ольга Алексеевна ‒ старший преподаватель;
  • Чумак Ольга Александровна ‒ ассистент;
  • Гличенко Елена Александровна ‒ ассистент;
  • Звонок Дмитрий Александрович ‒ ассистент;
  • Звонок Ольга Сергеевна ‒ ассистент;
  • Федотова Татьяна Владимировна ‒ ассистент;
  • Шевякова Инесса Петровна ‒ ассистент;
  • Михайлюк Юлия Сергеевна ‒ ассистент;
  • Шальнев Алексей Игоревич ‒ лаборант.

Кафедра педагогики

  • Савченко Сергей Викторович ‒ ректор ЛНУ имени Тараса Шевченко, доктор педагогических наук, профессор
  • Швырка Виктория Николаевна ‒ заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Бутенко Людмила Леонидовна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Котенева Ирина Сергеевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Игнатович Ольга Геннадьевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Павленко Ирина Григорьевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Севастьянова Елена Анатольевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Курлищук Инна Ивановна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Алексеева Оксана Радиславовна ‒ кандидат педагогических наук;
  • Карпенко Иван Михайлович ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Шама Ирина Петровна ‒ ассистент
  • Мишина Лилия Николаевна ‒ ассистент.

Кафедра филологических дисциплин

  • Мордовцева Наталья Валерьевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой филологических дисциплин;
  • Кизилова Виталина Владимировна ‒ доктор филологических наук, профессор
  • Ужченко Дмитрий Викторович ‒ проректор по научно-педагогической работе ЛНУ имени Тараса Шевченко, кандидат филологических наук, доцент;
  • Пушко Вера Федоровна ‒ кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора по социально-гуманитарной работы учебно-научного института педагогики и психологии;
  • Цалапова Оксана Николаевна ‒ кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе учебно-научного института педагогики и психологии;
  • Маркотенко Тамара Савельевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Мельник Лариса Владимировна ‒ кандидат филологических наук, доцент;
  • Починкова Мария Николаевна ‒ кандидат педагогических наук, доцент;
  • Правовая Нинель Владимировна ‒ ассистент
  • Рудь Светлана Михайловна ‒ ассистент.

 

УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ

Преподаватели кафедры социальной педагогики участвуют в реализации следующих международных проектов: «Программа равных возможностей и прав женщин в Украине» и «Гендерное бюджетирование» Программы развития ООН в Украине; совместного проекта Немецкого общества международного сотрудничества «Повышение качества муниципальных услуг» и Шведского агентства по международному сотрудничеству SIDA «Стратегия достижения гендерного равенства в Украине».

С 2012 года кафедрой социальной педагогики начато сотрудничество с Благотворительной организацией «Луганское областное отделение «Международной благотворительной организации «Благотворительный фонд «СОС Детская Деревня» по обеспечению научно-методического сопровождения социального проекта «Программа поддержки семей и защиты прав детей «СОС Детская Деревня» Международного благотворительного организации «SOS Children’s Villages International» (Австрия) и деятельности социального центра укрепления семьи Луганского областного отделения «МБО« Благотворительный фонд «СОС Детская Деревня» по реинтеграции воспитанников интернатных учреждений и возвращения их в биологические семьи, а также социальной, педагогической и психологической помощи семьям вынужденных переселенцев из зоны АТО.

С 2016 года профессор кафедры социальной педагогики Е.Л. Караман является участником Программы развития лидерского потенциала университетов Украины, открытой Британским Советом в Украине, Фондом лидерства для высшего образования (Соединенное Королевство).

Кафедра дефектологии и психологической коррекции с целью внедрения новейших технологий в учебный процесс наладила образовательные, творческие и научные связи с различными учебными заведениями, организациями и научными учреждениями зарубежья: Институтом коррекционной педагогики (г. Москва); Московским педагогическим государственным университетом, Западным окружным управлением образования Департамента образования (г. Москва), Центральноевропейской академией обучения и сертификации (CEFSC) Польша (Быдгощ, Лодзь).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ДИСЦИПЛИН

Кафедра дошкольного и начального образования

Общая педагогика, история педагогики, основы педагогического мастерства, введение в специальность, дошкольная педагогика, дидактика дошкольного образования, дидактика начальной школы, основы научно-педагогических исследований, теория и методика художественно-эстетического развития школьника, ознакомление детей с окружающей средой, основы естествознания с методикой преподавания, теория и методика математического образования и экономического воспитания, теория и методика физического воспитания и валеологического образования, менеджмент в системе дошкольного образования, осознанное родительство, теория и методика решения профессионально-педагогических задач, методика работы ДОУ с семьей, коллективное творчество детей, руководство игровой деятельностью, методика преподавания математики, организация и управление образовательными системами Украины, детская философия, интегрированные курсы в начальной школе, технологии воспитательного процесса, менеджмент образования, организация и руководство начальной школой (или дошкольным образованием), менеджмент в системе дошкольного образования методика и технологии начального образования, управление педагогическими системами.

Кафедра социальной педагогики

История социальной работы/социальной педагогики, педагогика, социальная педагогика, технологии социально-педагогической деятельности, теория и история социального воспитания, Социально-педагогическая диагностика, теория и практика социальной работы, технологии социальной работы, основы социально-педагогических исследований, общая и возрастная психология, психологическая защита личности, основы психологического консультирования, социально-педагогическая работа в сфере досуга, социальная психология, этика и психология семейной жизни или психолого-педагогические основы межличностного общения, пенитенциарная педагогика или социально-педагогическая работа с различными группами клиентов, психодиагностика или психология детско-родительских отношений, социально-педагогическая работа с несовершеннолетними осужденными или социально-педагогическая работа с людьми с ограниченными возможностями, социально-педагогическая работа с людьми с аддиктивным поведением или социально-педагогическая работа с пожилыми людьми, социально-педагогическая работа с беженцами и переселенцами или социально-педагогическая работа с военнослужащими, тренинг коммуникативности или тренинг личностного роста, социально-педагогическая профилактика правонарушений или предупреждение профессионального выгорания, психология девиантного личности или психология агрессии.

Кафедра дефектологии и психологической коррекции

Психосоциальное развитие ребенка, основы коррекционной педагогики, дошкольное коррекционная педагогика, основы специальной психологии, психология детей с сенсорными, двигательными и интеллектуальными нарушениями, логопсихология, клиника интеллектуальных нарушений, коррекционная психопедагогики, специальная психодиагностика, специальная психокоррекция патопсихология и психопатология, специальная методика формирования элементарных математических представлений дошкольников, специальная методика развития речи дошкольников, специальная методика обучения художественной деятельности дошкольников, методика коррекционного физического воспитания дошкольников, специальная методика ознакомления с окружающей средой, специальная методика развития социально-бытового ориентирования дошкольников, методика работы с детьми с тяжелыми нарушениями психофизического развития, коррекционная психопедагогики с методиками преподавания во вспомогательной школе, логопедия, логодидактика, методика работы логопеда, неврологические основы логопедии, логоритмика, методика отбора детей в логопедические учреждения, методика работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, методика обучения детей с речевыми нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения, современные технологии логопедической работы, логопедия в возрастном аспекте.

Кафедра психологии

Общая психология, возрастная психология, психология семейных отношений, геронтопсихология, дифференциальная психология, глубинная психология, психология сексуальности, психология высшей школы, экспериментальная психология, зоопсихология, история психологии, клиническая психология, методика проведения психологической экспертизы в разных отраслях психологии, политическая психология, психология управления, основы психологического консультирования и психотерапии, основы психологической коррекции, детская психология, психология детско-родительских отношений, педагогическая психология, психогенетика, психодиагностика, психологическая служба в системе образования, психологическая защита личности, психология девиантного поведения, психология общения, психология творческой деятельности, психология травмирующих ситуаций, психотерапевтические методы в консультирование, психофизика, семейное консультирование, социальная психология, социально-психологический тренинг, методика преподавания психологии, психология эмоций, теории личности, юридическая психология.

Кафедра педагогики

Общая педагогика, история педагогики, основы педагогического мастерства, пропедевтика и информационные технологии, методика воспитательной работы, педагогика высшей школы, дидактические основы профессионального образования, современные технологии обучения, трендспоттинг и профессиональное будущее специалиста, мпецкурс по психолого-педагогическим дисциплинам, коммуникативные процессы в педагогической деятельности, актуальные вопросы педагогики, теория и практика образовательного процесса в высшей школе, моделирование деятельности специалиста, методология и методы научно-педагогического исследования, современные образовательные системы, новейшие технологии организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, педагогический менеджмент в деятельности преподавателя вуза, педагогическое мастерство преподавателя высшей школы, информационно-педагогическая эвристика, технологии работы с источниковой базой педагогического исследования.

02.11.2016

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2017