Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Кафедра журналистики и издательского дела

 

Общая информация

Адрес: 92703, Луганская обл., м. Старобельск, пл. Гоголя, 1.

Контактный телефон: +38-050-281-4438

Е-mаіl: journ.luguniv@gmail.com

Мы в соцсетях:

  • https://vk.com/estrd7;
  • https://vk.com/ltsnu_journ;
  • https://www.facebook.com/groups/1724003477818208/;
  • https://twitter.com/ltsnu_journ;
  • https://vk.com/journ.luguniv;
  • https://twitter.com/journ_luguniv;
  • https://www.facebook.com/journ.luguniv;
  • https://ok.ru/journ.luguniv.
  • наш хэштег #journ_luguniv

Кафедра журналистики и издательского дела является сравнительно молодой. Ее было создано 10 марта 2005 г.

Основная цель кафедры на современном этапе состоит в квалифицированной подготовке специалистов в области средств массовой коммуникации, издательского дела и редактирования, рекламной и PR-деятельности.


 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кафедра журналистики и издательского дела проводит набор на обучение по образовательным степеням бакалавр и магистр. Абитуриенты, которые поступают на образовательный степень бакалавр, могут выбрать образовательную программу, по которой учиться в рамках образовательной специальности “журналистика”.

В рамках образовательной специальности “журналистика” абитуриенту предлагаются следующие образовательные программы:

  • Издательское дело
  • Реклама и связи с общественностью
  • Медиакоммуникации

 

ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА:

Журналистика: журналист, телеведущий, ведущий программы, инокорреспондент, комментатор, корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель, политический обозреватель. Выпускник кафедры может занимать первичные должности корреспондента, собственного корреспондента, специального корреспондента, комментатора, обозревателя, ведущего программы.

Реклама: начальник отдела (по рекламе, связей с общественностью); пресс-секретарь; менеджер в сфере предоставления информации; менеджер по рекламе; рекламист; специалист по связям с общественностью и прессой; эксперт по общественно-политическим вопросам; консультант по общественно-политическим вопросам (в партиях и других общественных организациях); преподаватель профессионального учебно-воспитательного заведения; ассистент; преподаватель высшего учебного заведения; младший научный сотрудник (в других отраслях обучения); научный сотрудник (в других отраслях обучения); лектор; рекламист; специалист по связям с общественностью и прессой; младший научный сотрудник (информационная аналитика); научный сотрудник (информационная аналитика); научный сотрудник-консультант (информационная аналитика); профессионалы в области информации и информационного анализа; консультант по общественно-политическим вопросам (в партиях и других общественных организациях).

Издательское дело: директор редакции или издательства, редактор, издатель, корректор, главный редактор, технический редактор, художественный редактор, менеджер по продажам.


 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Бакалавр на базе 11 классов
  • дневная форма обучения. Срок обучения – 4 года. Специальность “Журналистика”. Специальность “Журналистика” с образовательными программами (по выбору): “Издательское дело”, “Реклама и связи с общественностью в медиа отрасли”.
  • заочная форма обучения. Срок обучения – 4 года. Специальность “Журналистика”.
  1. Бакалавр с сокращенным сроком обучения (на базе ОС “младший специалист”)
  • дневная форма обучения. Срок обучения – 2 года. Специальность “Журналистика” с образовательными программами (по выбору): “Издательское дело”, “Реклама и связи с общественностью в медиа отрасли”.
  1. Магистр (на базе ОС „бакалавр”)
  • дневная форма обучения. Срок обучения – 1,5 года. Специальность «Журналистика», «Медиа-коммуникации», «Реклама».

Кафедра обеспечивает преподавание таких учебных дисциплин:

  • “Теория журналистики”
  • “Журналистская специальность”
  • “История украинской журналистики”
  • “История зарубежной журналистики”
  • “Спецкурс /спецсеминар из журналистики”
  • “История издательского дела и редактирования”
  • “Современные тенденции украинской и зарубежной журналистики”
  • “Журналистское мастерство”
  • “Редакторский профессию”
  • “Режиссура и архитектоника изданий”
  • “Типология изданий”
  • “Полиграфия”
  • “Макетирование издания”
  • “Системы верстки”
  • “Литературное редактирование”
  • “Издательские стандарты”
  • “Практика рекламной деятельности”
  • “Технические средства производства в области медиа-рекламы”
  • “Массовая коммуникация и информация”
  • “Графически-композиционная структура рекламной продукции”
  • “Имиджелогия”
  • “Копирайтинг”
  • “Политконсалтинг и избирательные технологии”
  • “Рекламная и ПР-кампания”

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексной научной темой кафедры журналистики и издательского дела “Исследования в области социальной коммуникации: история, теория, региональный дискурс” (государственный регистрационный номер 01080008990). Темой предусмотрено исследование неизученного в истории и теории национальной журналистики, а также сегмента региональных средств массовой коммуникации периодики, телевидения, радиовещания и интернет-изданий. До этого времени не создано целостного монографического труда и учебного издания, в которых бы учитывались архивные материалы и современное состояние журналистики Луганщины, поэтому исследование восполняет такой пробел.

Научная тема объединила интересы преподавателей кафедры журналистики и издательского дела, стимулировала результативность их научной работы, побуждала их к направлению научных изысканий магистрантов и студентов в русло актуальных проблем в области социальных коммуникаций.

Научные интересы профессорско-преподавательского состава кафедры разнообразны и касаются отдельных аспектов научной темы:

  • Дтгитализация массовой коммуникации
  • Теория, история и практика публицистики
  • Жанровая структура публицистического рода
  • Персоналии в публицистике,
  • Интертекстуальность публицистического произведения
  • Социальные коммуникации
  • Современная украинская фото — и радиожурналистика
  • Теория и история журналистики
  • Региональное прессоведение
  • Новейшие медиаисследования
  • История и настоящее луганской телевизионной информационной журналистики
  • История мировой рекламы
  • Современные тенденции развития телевизионной рекламы
  • Трендвочинг в мире и Украине,
  • Кулхантинг
  • Международные медиа исследования
  • История и теория PR
  • Авторское редактирование: теория, история, практика
  • Развитие издательского дела на Луганщине

За 2016 – 2017 год преподавателями кафедры было издано: 1 монографию, посвященную проблемам развития документальной литературы и учебно-методическое пособие, посвященное актуальным вопросам региональной журналистики. Опубликовано 37 статей, 14 статей опубликованы в международных изданиях.

С трудами преподавателей кафедры можно ознакомиться в репозитории университета.


 

НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ

Кафедра журналистики и издательского дела проводит региональную научную конференцию “Региональные СМИ: история, современное состояние и перспективы развития” (программа конференции, 2017 г.; материалы конференции, 2017 г.).

Преподаватели кафедры – активные участники международных и всеукраинских научных конференций и семинаров. В 2016 году их научные изыскания были представлены на следующих научных мероприятиях:

18-й Межнародная навуково-практычная канферэнцыя, прысвяченая 95-годзю БГУ “Журналистыка-2016: стан, праблемы перспективы” (Белоруссия, г. Минск);

Международная научно-практическая конференция “Экономика, наука, образование: интеграция и синергия” (Словакия, м. Братислава);

ХV научно-практическая конференция имени Виктора Ужченко “Образное слово Луганщины” (г. Старобельск);

Международная научная конференция “УКРАИНСКАЯ НАУКА В ЕВРОПЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ. НЕМЕЦКО-УКРАИНСКИЕ НАУЧНЫЕ СВЯЗИ” (Германия, г. Мюнхен);

Первый Международный симпозиум “Социальные коммуникации: теория и практика” (г. Киев);

Всеукраинская конференция “Журналистское образование в Украине: что имеем и куда движемся?” (г. Киев);

Международная научно-практическая конференция “Морально-этический дискурс современных СМИ в координатах вызовов эпохи” (н. Буча);

Китайско-украинский интернет-семинар «Язык. Литература. История. Культура. Проблемы изучения и преподавания» (Китайская народная республика, г. Ланьчжоу);

Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы экономического и социального развития предприятий пищевой промышленности” (г. Киев);

Всеукраинская научно-практическая конференция “Перспективные направления исследования украинского медийного контента: фундаментальные и прикладные аспекты” (г. Киев);

Всеукраинская научно-практическая конференция “Слобожанская беседа” (г. Старобельск);

V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ К ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ (Российская Федерация, г. Саратов).


 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ

На кафедре журналистики и издательского дела функционируют студенческие научные центры, посвященные исследованию актуальных вопросов современной журналистики, рекламы, ПР-деятельности и издательского дела. Студенческие исследования продолжают разработку кафедральной научной темы и дополняют научные интересы преподавателей.

Функционируют научные центры:

  • «Феномен писательской публицистики»
  • «Социальные коммуникации: история, теория, региональный дискурс»
  • «История журналистики Востока Украины»
  • «Интернет-журналистика»
  • «Особенности современной украинской фото — и радиожурналистики»
  • «Информационные войны: луганский опыт»
  • «Авторское редактирование»
  • «Особенности отечественной и зарубежной рекламы»
  • «История развития украинского издательского дела»

Результатами научной работы студентов являются публикации статей и тезисов, выступления на научно-практических конференциях, Днях науки в университете, защити работ на научных конкурсах и тому подобное.

Среди студентов кафедры – победители олимпиад и всеукраинских конкурсов, в частности Международного конкурса знатоков украинского языка имени Петра Яцика, Всеукраинского конкурса студенческих научных работ издательского дела. (Львовская академия печати, Львов), Всеукраинского конкурса студенческих научных работ с естественных, технических и гуманитарных наук (Социальные коммуникации, Мариупольский государственный университет, г. Мариуполь).


 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

  1. Преподавателями кафедры журналистики и издательского дела были созданы профориентационные группы в сети Интернет на сайтах “Вконтакте”, “Фейсбуке”, “Твиттере”, “Одноклассниках” (электронные ссылки в начале кафедральной страницы), которые активно наполняются рекламной информацией для будущих абитуриентов
  2. Разработаны буклеты специальностей кафедры с использованием современных графических средств представления информации.
  3. Осуществлена адресная профориентационная работа в учебные заведения Луганщины и Донетчины.

 

БАЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИКИ

Журналистика

Базы и возможности практики: телевидение, радио, редакции газет и журналов

Виды практик: редакционная, журналистская, преддипломная, научно-педагогическая (ОКУ магистр).

Базы практики: печатные, аудиовизуальные СМИ, информационные агентства, издательства, редакции, пресс-центры, пресс-службы.

Реклама

Виды практик: практика по ПР-деятельности, научно-исследовательская практика, практика по телерадиорекламе, преддипломная практика.

Базы и возможности практики: телевидение, радио, редакции газет и журналов, коммерческие заведения, финансовые и государственные учреждения.

Издательское дело

Виды практик: издательская практика, преддипломная практика, редакционная практика.

Базы и возможности практики: телевидение; радио; редакции газет и журналов; разнообразные организации, учреждения, фирмы, агентства, предприятия, учреждения, отдельные лица, которые имеют право заниматься издательской деятельностью; маркетинговые отделы; библиотечные или научно-исследовательские учреждения; центры, организации, занимающиеся многопрофильной выставочной, ярмарочной деятельностью; органы массовой и социальной коммуникации.


 

ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБМЕНОВ

Для студентов:

  1. Youth in Action (European Commission).
  2. European Voluntary Service.
  3. Polski Erasmus dla Ukrainy (Польша).
  4. European students for liberty.

Для преподавателей:

  1. Международная магистерская программа „International Media Studies”. Бонн, Федеративная Республика Германия).

 

КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Качество учебного процесса на кафедре журналистики и издательского дела, обеспечивает профессорско-преподавательский состав:

  • Галич Валентина Николаевна – доктор филологических наук, профессор;
  • Галич Артем Александрович – кандидат филологических наук, доцент;
  • Кравченко Елена Леонидовна – кандидат филологических наук, доцент;
  • Корчагина Оксана Владимировна – кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент;
  • Куцевская Ольга Станиславовна – кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент;
  • Маныч Наталья Евгеньевна – кандидат филологических наук, доцент;
  • Соловьева Юлия Евгеньевна – кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент;
  • Соломин Евгений Александрович – кандидат наук по социальным коммуникациям, старший преподаватель;
  • Ульянова Екатерина Николаевна – кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ДИСЦИПЛИН:

Журналистика

Бакалавр:

Журналистская специальность, история журналистики, теория журналистики, язык средств массовой коммуникации и текстоведение, профессиональная этика журналиста, архитектоника газетного издания, введение в специальность и основы научных исследований, технологии информационного анализа, журналистское расследование, информационные войны, интернет-журналистика, коммуникационные технологии, імпліцитність журналистского творчества, основы редактирования, социальная коммуникация, психология личности, социолингвистика, основы семасиологии.

Специалист (это образовательный уровень функционирует последний год)

Публицистика, тележурналистика, радиожурналистика, имиджелогия в СМК, современные тенденции украинской и зарубежной журналистики, развитие общественного вещания, государственная информационная политика и свобода слова в Украине, межнациональные отношения и СМК, информационная политика и безопасность, проблематика СМК.

Магистр

Публицистика, украинская журналистика, теория и история социальных коммуникаций (научная специализация), методика и преподавания профессиональных дисциплин, теория и история журналистики и издательского дела, информационная политика и безопасность, культура речи в сетевых СМИ, психология масс, прикладные социально-коммуникационные технологии, мировые системы коммуникаций, конфликтология, издательский и журналистский бизнес, логика и методология научного познания

Реклама

Бакалавр

Имиджелогия, консалтинг и избирательные технологии, креатив в рекламе и связях с общественностью, информационные войны, фирменный стиль или брендинг, отраслевые свяжи с общественностью, современные технологии в рекламе и ПР-деятельности, копирайтинг, зарубежная реклама и ПР.

Специалист (это образовательный уровень функционирует последний год)

Государственная информационная политика, история науки о рекламе, история науки о связи с общественностью, свобода слова в Украине, информационная политика и безопасность Межкультурная коммуникация в рекламе, издательский бизнес, создание электронного рекламного издания, основы драматургии и режиссуры рекламного видео, BTL-реклама, методика научных исследований, семантика и семиотика рекламы.

Магистр

Журналистика, реклама в мире, государственная информационная политика, история науки о рекламе, история науки о связи с общественностью, свобода слова в Украине, информационная политика и безопасность Межкультурная коммуникация в рекламе, издательский бизнес, создание электронного рекламного издания, основы драматургии и режиссуры рекламного видео, BTL-реклама, методика научных исследований, семантика и семиотика рекламы.

Издательское дело

Бакалавр

Полиграфия, редакторская профессия, литературное редактирование, планирование и разработка сайта, виды правки, техническое редактирование, системы верстки, электронные издания, книжные и периодические издания, редактирование детской литературы, редактирование художественной литературы, типология ошибок, история украинского и зарубежного издательского дела и редактирования, практикум по профессии.

Специалист (это образовательный уровень функционирует последний год)

Теория и история социальных коммуникаций, теория и история издательского дела и редактирования, должности специалистов по издательскому делу и редактированию, отраслевое редактирования, квалилогия издания, современные тенденции ИД в Украине, современные тенденции ИД за рубежом.


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

После длительного перерыва кафедра возобновляет выпуск газеты «Контакт». Это событие является свидетельством уверенности в том, что наш университет, наша кафедра стоят на правильном пути, несмотря на сложные условия, в которых приходится нам жить и работать. У нас большие планы на будущее. При поддержке руководства нашего университета, профессорско-преподавательского коллектива кафедры и студентов возрождаем древние традиции и возобновляем в сотрудничестве с кафедрой украинской литературы выпуск литературно-художественного альманаха «Подсолнух». Вскоре, впервые за последние три года состоится Региональная научно-практическая интернет-конференция “Региональные СМИ Украины: история, современное состояние и перспективы развития”. Налаживаем отношения с другими университетами, которые приглашают наших студентов принять участие в медиатренингах, медиашколах (Школа журналистики УКУ, Конвергентная межрегиональная медиашкола Радио “Свобода”), сотрудничаем с общественными организациями (“Детектор Медиа”), известными журналистами. На данный момент кафедра перезаключает договоры с телеканалом “ИРТА” и информационным агентством “Параллель Медиа”, что даст студентам возможность проходить полноценную практику. Мы открыты к новым проектам и свершениям.

10.03.2017

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2017