Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Кафедра журналистики и издательского дела

 

Общая информация:

Адрес: 92703, Луганская обл., г. Старобельск, пл. Гоголя, 1.

Контактные телефоны: + 38-050-281-4438 (Viber) + 38-050-160-4947; + 38-063-804-1738 (Viber)

Е-mаil: journ.luguniv@gmail.com

Мы в соцсетях:

  • https://www.facebook.com/groups/1724003477818208/;
  • https://twitter.com/ltsnu_journ;
  • https://twitter.com/journ_luguniv;
  • https://www.facebook.com/journ.luguniv;
  • наш хэштег #journ_luguniv

Кафедра журналистики и издательского дела ‒ одна из самых молодых кафедр университета. Она была создана 10 марта 2005 г. Основательницей является Галич Валентина Николаевна – доктор филологических наук, профессор. Выпускники кафедры успешно работают на радио, телевидении, печатных СМИ и интернет-изданиях Украины.Коллектив кафедры обеспечивает фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов в области средств массовой коммуникации, издательского дела и редактирования, рекламной и PR-деятельности специальности «Журналистика» образовательных степеней «бакалавр», «магистр».


СОСТАВ КАФЕДРЫ:

  • Галич Артем Александрович ‒ доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой;
  • Корчагина Оксана Владимировна ‒ кандидат наук из социальных коммуникаций, доцент;
  • Куцевська Ольга Станиславовна ‒ кандидат наук из социальных коммуникаций, доцент;
  • Соломин Евгений Александрович ‒ кандидат наук из социальных коммуникаций, доцент, журналист-практик, имеющий опыт работы в региональной и общенациональной телевизионной журналистике. Долгое время работал диктором новостей и ведущим авторcких программ луганской городской телекомпании «Эфир-1». Был ведущим новостей телеканала ЛОТ, занимал должности редактора, старшего редактора, главного редактора информационных программ телевидения, работал заместителем генерального директора телеканала ЛОТ по информационной политике. С 2006 г. ‒ руководитель корпункта телеканала НТН в Луганской области. Работает в различных проектах общенациональных каналов — СТБ (программа «Окна»), 24 канал («Новости»), «1 + 1» (ТСН);
  • Ульянова Екатерина Николаевна ‒ кандидат наук из социальных коммуникаций, доцент.

 

 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ:

  • “Теория журналистики”
  • “Журналистская специальность”
  • “История украинской журналистики”
  • “История зарубежной журналистики”
  • “Спецкурс /спецсеминар из журналистики”
  • “История издательского дела и редактирования”
  • “Современные тенденции украинской и зарубежной журналистики”
  • “Журналистское мастерство”
  • “Редакторский профессию”
  • “Режиссура и архитектоника изданий”
  • “Типология изданий”
  • “Полиграфия”
  • “Макетирование издания”
  • “Системы верстки”
  • “Литературное редактирование”
  • “Издательские стандарты”
  • “Практика рекламной деятельности”
  • “Технические средства производства в области медиа-рекламы”
  • “Массовая коммуникация и информация”
  • “Графически-композиционная структура рекламной продукции”
  • “Имиджелогия”
  • “Копирайтинг”
  • “Политконсалтинг и избирательные технологии”
  • “Рекламная и ПР-кампания”

 

ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА:

Журналистика: журналист, телеведущий, ведущий программы, инокореспондент, комментатор, корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель, обозреватель политический и выпускник кафедры может занимать первичные должности корреспондента, собственного корреспондента, специального корреспондента, комментатора, обозревателя, ведущего программы.

Реклама: начальник отдела (по рекламе, связям с общественностью); пресс-секретарь; менеджер в сфере предоставления информации; менеджер по рекламе; рекламист; специалист по связям с общественностью и прессой; эксперт по общественно-политическим вопросам; консультант по общественно-политическим вопросам (в партиях и других общественных организациях); преподаватель профессионального учебно-воспитательного учреждения; асистент, преподаватель высшего учебного заведения.


 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

 


НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексной научной темой кафедры журналистики и издательского дела “Исследования в области социальной коммуникации: история, теория, региональный дискурс” (государственный регистрационный номер 01080008990). Темой предусмотрено исследование неизученного в истории и теории национальной журналистики, а также сегмента региональных средств массовой коммуникации, периодики, телевидения, радиовещания и интернет-изданий. До сих пор не создано целостного монографического труда и учебного издания, в которых бы учитывались архивные материалы и современное состояние журналистики Луганщины, поэтому исследование восполняет такой пробел.

Научная тема объединила интересы преподавателей кафедры журналистики и издательского дела, стимулировала результативность их научной работы, побуждала их к направлению научных изысканий магистрантов и студентов в русло актуальных проблем в области социальных коммуникаций.

Научные интересы профессорско-преподавательского состава кафедры разнообразны и касаются отдельных аспектов научной темы:

  • Дегитализация массовой коммуникации
  • Теория, история и практика публицистики
  • Жанровая структура публицистического рода
  • Персоналии в публицистике,
  • Интертекстуальность публицистического произведения
  • Социальные коммуникации
  • Современная украинская фото- и радиожурналистика
  • Теория и история журналистики
  • Региональное прессоведение
  • Новейшие медиаисследования
  • История и настоящее луганской телевизионной информационной журналистики
  • История мировой рекламы
  • Современные тенденции развития телевизионной рекламы
  • Трендвочинг в мире и Украине,
  • Кулхантинг
  • Международные медиа исследования
  • История и теория PR
  • Авторское редактирование: теория, история, практика
  • Развитие издательского дела на Луганщине

 

За 2017 – 2018 год преподавателями кафедры было издано 2 монографии, посвященные проблемам развития документальной литературы и жанровой системы публицистики Олеся Гончара. Защищенная 1 докторская диссертация. Опубликовано 26 статей, 3 статьи напечатаны в международных изданиях.

С трудами преподавателей кафедры можно ознакомиться в репозитории университета.


 

НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ

Кафедра журналистики и издательского дела проводит региональную научную конференцию “Региональные СМИ: история, современное состояние и перспективы развития” (программа конференции, 2017 г.; материалы конференции, 2017 г.); Всеукраинскую научно-практическую интернет-конференцию «Мас-медиа Украины на рубеже эпох: реалии и перспективы развития» (материалы конференции, 2018 г.).

  • Преподаватели кафедры – активные участники международных и всеукраинских научных конференций и семинаров. В 2016 году их научные изыскания были представлены на следующих научных мероприятиях:
  • 18-й Межнародная навуково-практычная канферэнцыя, прысвяченая 95-годзю БГУ “Журналистыка-2016: стан, праблемы перспективы” (Белоруссия, г. Минск);
  • Международная научно-практическая конференция “Экономика, наука, образование: интеграция и синергия” (Словакия, м. Братислава);
  • ХV научно-практическая конференция имени Виктора Ужченко “Образное слово Луганщины” (г. Старобельск);
  • Международная научная конференция “УКРАИНСКАЯ НАУКА В ЕВРОПЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ. НЕМЕЦКО-УКРАИНСКИЕ НАУЧНЫЕ СВЯЗИ” (Германия, г. Мюнхен);
  • Первый Международный симпозиум “Социальные коммуникации: теория и практика” (г. Киев);
  • Всеукраинская конференция “Журналистское образование в Украине: что имеем и куда движемся?” (г. Киев);
  • Международная научно-практическая конференция “Морально-этический дискурс современных СМИ в координатах вызовов эпохи” (г. Буча);
  • Китайско-украинский интернет-семинар «Язык. Литература. История. Культура. Проблемы изучения и преподавания» (Китайская народная республика, г. Ланьчжоу);
  • Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы экономического и социального развития предприятий пищевой промышленности” (г. Киев);
  • Всеукраинская научно-практическая конференция “Перспективные направления исследования украинского медийного контента: фундаментальные и прикладные аспекты” (г. Киев);
  • Всеукраинская научно-практическая конференция “Слобожанская беседа” (г. Старобельск);
  • V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ К ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ (Российская Федерация, г. Саратов).

 


 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ

На кафедре журналистики и издательского дела функционируют студенческие научные центры, посвященные исследованию актуальных вопросов современной журналистики, рекламы, ПР-деятельности и издательского дела. Студенческие исследования продолжают разработку кафедральной научной темы и дополняют научные интересы преподавателей.

Функционируют научные центры:

  • «Феномен писательской публицистики»
  • «Социальные коммуникации: история, теория, региональный дискурс»
  • «История журналистики Востока Украины»
  • «Интернет-журналистика»
  • «Особенности современной украинской фото- и радиожурналистики»
  • «Информационные войны: луганский опыт»
  • «Авторское редактирование»
  • «Особенности отечественной и зарубежной рекламы»
  • «История развития украинского издательского дела»

Результатами научной работы студентов являются публикации статей и тезисов, выступления на научно-практических конференциях, Днях науки в университете, защита работ на научных конкурсах и тому подобное.

Среди студентов кафедры – победители олимпиад и всеукраинских конкурсов, в частности Международного конкурса знатоков украинского языка имени Петра Яцика, Всеукраинского конкурса студенческих научных работ издательского дела. (Львовская академия печати, г. Львов), Всеукраинского конкурса студенческих научных работ по естественным, техническим и гуманитарным наукам (Социальные коммуникации, Мариупольский государственный университет, г. Мариуполь).


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

  1. Преподавателями кафедры журналистики и издательского дела были созданы профориентационные группы в сети Интернет на сайтах «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере», «Одноклассниках» (электронные ссылки в начале кафедральной страницы), которые активно наполняются рекламной информации для будущих абитуриентов.
  2. Разработаны буклеты специальностей кафедры, с использованием современных графических средств представления информации.
  3. Осуществлена адресная профориентационная работа в учебных заведениях Луганщины и Донетчины.

 

БАЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИКИ

Журналистика

Базы и возможности практики: телевидение, радио, редакции газет и журналов.

Виды практик: редакционная, журналистская, преддипломная; научно-педагогическая (ОС магистр).

Базы практики: печатные, аудиовизуальные СМИ, информационные агентства, издательства, редакции, пресс-центры, пресс-службы.

Реклама

Виды практик: практика по ПР-деятельности, научно-исследовательская практика, практика по телерадиорекламы, преддипломная практика.   

Базы и возможности практики: телевидение, радио, редакции газет и журналов, коммерческие учреждения, финансовые и государственные учреждения.

Издательское дело

Виды практик: издательская практика, преддипломная практика, редакционная практика.

Базы и возможности практики: телевидение; радио; редакции газет и журналов различные организации, учреждения, фирмы, агентства, предприятия, учреждения, отдельные лица, имеющие право заниматься издательской деятельностью; маркетинговые отделы; библиотечные или научно-исследовательские учреждения; центры, организации, занимающиеся многопрофильной выставочной, ярмарочной деятельностью; органы массовой и социальной коммуникации.


 

ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБМЕНОВ

Для студентов:

Youth in Action (European Commission).

European Voluntary Service.

Polski Erasmus dla Ukrainy (Польша).

European students for liberty.

 

Для преподавателей:

Международная магистерская программа „International Media Studies”. Бонн, Федеративная Республика Германия).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ДИСЦИПЛИН:

Журналистика

Бакалавр:

Журналистская специальность, история журналистики, теория журналистики, язык средств массовой коммуникации и текстоведение, профессиональная этика журналиста, архитектоника газетного издания, введение в специальность и основы научных исследований, технологии информационного анализа, журналистское расследование, информационные войны, интернет-журналистика, коммуникационные технологии, имплицитнщсть журналистского творчества, основы редактирования, социальная коммуникация, психология личности, социолингвистика, основы семасиологии.

Магистр

Публицистика, украинская журналистика, теория и история социальных коммуникаций (научная специализация), методика и преподавания профессиональных дисциплин, теория и история журналистики и издательского дела, информационная политика и безопасность, культура речи в сетевых СМИ, психология масс, прикладные социально-коммуникационные технологии, мировые системы коммуникаций, конфликтология, издательский и журналистский бизнес, логика и методология научного познания

Реклама

Бакалавр

Имиджелогия, консалтинг и избирательные технологии, креатив в рекламе и связях с общественностью, информационные войны, фирменный стиль или брендинг, отраслевые свяжи с общественностью, современные технологии в рекламе и ПР-деятельности, копирайтинг, зарубежная реклама и ПР.

Магистр

Журналистика, реклама в мире, государственная информационная политика, история науки о рекламе, история науки о связи с общественностью, свобода слова в Украине, информационная политика и безопасность Межкультурная коммуникация в рекламе, издательский бизнес, создание электронного рекламного издания, основы драматургии и режиссуры рекламного видео, BTL-реклама, методика научных исследований, семантика и семиотика рекламы.

Издательское дело

Бакалавр

Полиграфия, редакторская профессия, литературное редактирование, планирование и разработка сайта, виды правки, техническое редактирование, системы верстки, электронные издания, книжные и периодические издания, редактирование детской литературы, редактирование художественной литературы, типология ошибок, история украинского и зарубежного издательского дела и редактирования, практикум по профессии.


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

После длительного перерыва кафедра возобновляет выпуск газеты «Контакт». Это событие является свидетельством уверенности в том, что наш университет, наша кафедра стоят на правильном пути, несмотря на сложные условия, в которых приходится нам жить и работать. У нас большие планы на будущее. При поддержке руководства нашего университета, профессорско-преподавательского коллектива кафедры и студентов возрождаем давние традиции и возобновляем в сотрудничестве с кафедрой украинской литературы выпуск литературно-художественного альманаха «Соняшник». Впервые за последние три года состоялась Региональная научно-практическая интернет-конференция «Региональные СМИ Украины: история, современное состояние и перспективы развития». Налаживаем отношения с другими университетами, которые приглашают наших студентов принять участие в медиатренингах, медиашколах (Школа журналистики УКУ, Конвергентная межрегиональная медиашкола Радио «Свобода»), сотрудничаем с общественными организациями («Детектор Медиа»), известными журналистами. На данный момент кафедра перезаключает договора с телеканалом «ЛОТ» и информационным агентством «Параллель Медиа», что позволит студентам возможность проходить полноценную практику. Мы открыты для новых проектов и свершений.

30.10.2018

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2019