Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Участие в круглом столе

Директор УН ИПП Елена Караман приняла участие в круглом столе по обсуждению проекта Концепции развития педагогического образования.

Караман Е. Л., директор учебно-научного института педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор стала участником круглого стола по обсуждению проекта Концепции развития педагогического образования.

12 апреля 2018 в Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова было проведено заседание круглого стола по обсуждению проекта Концепции развития педагогического образования с участием Министра образования и науки Украины Лилии Гриневич, в. о. председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования Александра Спиваковского, президента Национальной академии педагогических наук Украины Василия Кременя, представителей Министерства образования и науки Украины, а также ректоров педагогических вузов, директоров педагогических колледжей, школ; их представителей.

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко представляла Елена Караман, директор учебно-научного института педагогики и психологии. Она приняла участие в обсуждении проекта Концепции; внесла ряд предложений и замечаний по содержанию этого документа.

Надо отметить, что университет сразу присоединился к обсуждению проекта Концепции с момента его обнародования накануне Нового года. Часть предложений и замечаний от университета уже учтено и внесено в документ на уровне обсуждения на Комитете Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования.

Концепция разрабатывается с целью совершенствования системы педагогического образования для создания базы подготовки педагогических и научно-педагогических работников нового поколения, создание условий для привлечения к педагогической и научно-педагогической деятельности лучших специалистов других профессий и обеспечение условий для становления и развития современных альтернативных моделей непрерывного профессионального и личностного развития педагогов, которые, в том числе, станут ключевым условием внедрения Концепции реализации государственной политики в сфере реформирования общего среднего образования «Новая украинская школа» на период до 2029 года.

Надеемся, что после внесения поправок Концепция развития педагогического образования станет стратегическим планом развития педагогического образования в условиях информационного общества и современных вызовов; основой для разрешения противоречия между запросами украинского общества на высококвалифицированных педагогических работников, перспективами его развития, глобальными технологическими изменениями и существующей системой педагогического образования, а также неготовностью педагогов к восприятию и реализации образовательных реформ в Украине.

По информации учебно-научного
института педагогики и психологии

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2018