Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Украинская ученая прошла обучение в Канаде

Доцент кафедры восточных языков ЛНУ, доктор педагогических наук Анна Ржевская в прошлом году прошла обучение в Канаде.

Украинская ученая несколько месяцев, с октября по декабрь 2014 года, посещала интенсивные языковые курсы для преподавателей английского языка как иностранного. Обучение было организовано городской управленческой образовательной структурой Toronto Catholic District School Board на базе школы для взрослых St. Leonard Adult Education Learning Centre.

Программа обучения включала 200 часов повышенной речевой подготовки, 10 часов повышения квалификации (специализированные конференции и семинары, презентации представителей канадских языковых центров и агентств, профессиональных ассоциаций и т.д.) и 25 часов практики по преподаванию английского языка в канадских государственных и частных языковых учебных заведениях.

Примерно одна пятая учебного материала курсов подавалась дистанционно – студенты изучали материалы, выложенные на сайте; принимали участие в он-лайн чате с преподавателями; обсуждали и решали педагогические вопросы на форумах; коллективно составляли и редактировали резюме; заполняли анкеты и высказывали пожелания на будущее; комментировали статьи в специализированных педагогических изданиях; выполняли групповые проекты и др.

«В Канаде умение организовать он-лайн обучения является постоянным требованием к кандидатам на должность учителя, – рассказывает Анна Ржевская. – В течение дистанционного компонента курса студенты-преподаватели из разных стран учились самостоятельно, в группах, коллективно, и одновременно обучали друг друга. Их преподаватель, родившийся и получивший образование в Канаде, тоже был активным участником этого трансфера канадских языковых, методических, организационных и культурных знаний».

Кроме того еженедельные занятия, презентации и онлайн чат посещала директор учебной программы, она лично разговаривала со студентами. Также директор дважды приглашала студентов к себе, чтобы, во-первых, составить с ними индивидуальный план профессионального развития с привлечением имеющихся ресурсов школы, города и страны, а, во-вторых, чтобы проверить реализацию этого плана.

Благодаря тому, что преподаватель работал с единственной группой (12 человек), обучение было гибким – полезные изменения в его содержание и структуру по результатам коллективного обсуждения (анкетирование студентов, дискуссии студентов с директором и преподавателем, предложения внешних участников образовательного процесса и т.п.) вносились каждую неделю.

По словам Анны Ржевской, это был полезный опыт организации обучения, который можно было бы задействовать в отечественной высшей школе при условии уменьшения учебной нагрузки украинского преподавателя.

Сейчас Анна Ржевская проходит активную практику в школе для взрослых St. Jane Frances Catholic School, где в основном имеет дело со студентами, для которых английский язык является родным. «Эти студенты по разным причинам в свое время не окончили среднюю школу, следовательно, нуждаются в базовых знаниях по математике, биологии, канадской конституции, английского письма и др. Такие специфические курсы английского языка называются Literacy and Basic Skills и очень интересные», – отмечает ученая.

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2017