Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Заседание Ученого совета

В Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко 28 февраля состоялось заседание Ученого совета.

На заседании было рассмотрено несколько вопросов: о 94-й годовщине со дня основания ЛНУ имени Тараса Шевченко, об итогах образовательной деятельности университета в I семестре 2014 – 2015 у. г. и особенностях организации образовательного процесса во II семестре 2014 – 2015 у. г., о результатах работы диссертационных советов в 2014 г.

Об итогах образовательной деятельности университета в I семестре 2014 – 2015 у. г. и особенностях организации образовательного процесса во II семестре 2014 – 2015 у. г. заслушали и обсудили доклад заведующего отделом управления качеством планирования учебного процесса Валентины Лесновой. Докладчик отметила, что в первом семестре в университете было организовано учебный процесс по всем направлениям подготовки.

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко был вынужден начать 2014 – 2015 учебный год в условиях временного расположения на базе Старобельского факультета.

Поэтому учебный процесс в первом семестре прошел с сочетанием форм обучения. На первом этапе были использованы простые технологии для организации дистанционного обучения: электронную почту, социальные сети и облачные технологии. Постепенно, в очень короткий срок, учебная деятельность была переведена на платформу дистанционного обучения с использованием SMS и проведением выездных сессий в стационарном режиме. В течение 11 недель для студентов всех институтов и факультетов были организованы лекции, семинары, практические и лабораторные занятия. Для организации дистанционного обучения был создан сайт с использованием платформы moodle, на котором зарегистрировано более 10 000 студентов, создано более 3 тыс. дистанционных курсов. Были назначены координаторы-тьюторы для каждой специальности. Функционирует горячая линия дистанционного обучения. Для всех специальностей Института физического воспитания и спорта, а также для специальностей «Хореография», «Лабораторная диагностика» было организовано стационарное обучение.

Лучше ситуация с организацией дистанционного обучения на факультете украинской филологии и социальных коммуникаций, в Институте последипломного образования и дистанционного обучения и в Институте истории, международных отношений и социально-политических наук. Больше всего проблем возникало в Институте торговли, обслуживающих технологий и туризма, а также в Институте физики, математики и информационных технологий, где нередки случаи незаполненных курсов, а на некоторых специальностях отмечена низкая активность студентов на сайте дистанционного обучения.

Выездные сессии в стационарном режиме лучше всего были организованы в Институте педагогики и психологии и в Институте истории, международных отношений и социально-политических наук, где преподаватели и тьюторы смогли организовать приезд значительного количества студентов. Низкой была активность студентов Института физики, математики и информационных технологий и факультета иностранных языков.

Для выявления мнения студентов об особенностях организации обучения в первом семестре с помощью сервиса «LimeSurvey» было проведено анкетирование, в котором приняли участие 560 человек. Анализ результатов показывает, что студенты понимают объективные сложности и в целом довольны организацией обучения. Среди основных проблем, которые возникали во время обучения в первом семестре, студенты чаще всего называли нестабильный доступ к сети Интернет, сжатые сроки выполнения задач, собственную неготовность к самоорганизации, трудности в установлении связи с преподавателями, невозможность приезда на сессию и др. По пятибалльной шкале студенты оценили организацию учебного процесса в первом семестре на 3,8.

В течение декабря 2014 – января 2015 г. в университете была проведена государственная аттестация для 300 выпускников, из которых 64 получили диплом магистра, 58 – бакалавра, 139 – специалиста, 92 – младшего специалиста. Результаты государственной аттестации показали высокий уровень подготовки выпускников университета.

Для пополнения библиотечного фонда было организовано всеукраинскую акцию помощи библиотеке, в результате которого университет получил 466 экземпляров учебников и учебных пособий в бумажном виде и 6634 – в электронном.

В организации обучения в университете в первом семестре возникали объективные трудности: необходимость повторной разработки учебно-методического обеспечения многих курсов; недостаточная эффективность мониторинга качества дистанционного обучения, самоустранение от этого процесса заведующих кафедр; недостаточное качество имеющихся дистанционных курсов: содержание материалов не всегда соответствует программе, форма их подачи не адаптирована к самостоятельной работе студентов и др.

С учетом указанного было разработано Временное положение об организации учебного процесса во втором семестре.

Итак, заслушав и обсудив вопрос, Ученый совет утвердил Временное положение об организации учебного процесса во втором семестре и Положение о порядке создания и организации работы экзаменационной комиссии.

С вопросом конкурсных дел выступил проректор по научно-педагогической работе Дмитрий Ужченко. Так, на должность директора Института педагогики и психологии избран доктор педагогических наук, доцент Елена Караман, на должность профессора кафедры химии и биохимии – доктор педагогических наук, доцент Сергей Роман.

Также на заседании Совета был утвержден список лиц для присвоения звания Почетный профессор, награждение Почетной грамотой университета и дипломом «Лучший студент университета».

Среди всех были рассмотрены научные вопросы.

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2017