Луганський національний університет імені Тараса Шевченка

Занятие Школы Творческого роста

На Старобельском отделении ОП «Региональный центр профессионального образования ЛНУ» состоялось очередное занятие Школы Творческого роста.

Занятие пошло в форме дискуссионной трибуны педагога на тему «Пути устранения пробелов в знаниях учащихся в ПТУЗ».

Во время методического диалога был предложен обзор научно-методической литературы, периодических изданий библиотечного фонда ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», представлены причины и проявление неуспеваемости учащихся, стратегии устранения пробелов в знаниях и их предупреждение. По опросу наших педагогов, причинами неуспеваемости учащихся является слабое развитие мышления — 17%; низкий уровень навыков учебной деятельности – 38%; большое количество пропусков – 20% ; недисциплинированность — 25%.

В большой игре с преподавателями «Экзамен» состоялась проверка теоретических знаний по выбранной проблеме через решение различных заданий на ориентирование педагогического коллектива на  дифференцированный подход к учащимся, концентрирование внимания на совершенствовании методики преподавания предметов, определение соответствия между дидактическими причинами неуспеваемости и их объектами, между причинами проявления пробелов в знаниях учащихся и методическими приемами для их устранения, тесты.

В арсенале современного педагога существует очень много приемов и способов осуществления деятельности по их внедрению и исправлению, поэтому по технологии «Круг идей» для проведения дискуссии выступили докладчики относительно выбора и внедрения методов и приемов преодоления неуспеваемости учащегося (Н.И. Майстренко, Е.С. Плосконос, А.В. Луганский). Опыт интеграции в учебно-производственный процесс презентовали педагоги – М.Ф. Щепетильникова и О.И. Голданова.

Важнейшим условием педагогического мастерства является педагогическая эрудиция. «Долго сам учись, если хочешь учить других», — говорил Г.С. Сковорода. Энциклопедичность знаний — ведущая характеристика эрудиции педагога, так как учащиеся могут задать вопрос из любой сферы, поэтому педагоги выполнили упражнение «ЭРУДИТ» — блиц-опрос по различным видам деятельности.

На практикуме занятия был смоделирован «Профессиональный герб педагога». Каждой методической комиссии было предложено подготовку рисунков, изображения неотъемлемых черт преподавателя и мастера производственного обучения и у нас получилась своеобразная галерея альтернативных жизненных позиций современного педагога-профессионала.

Таким образом, было определено, что преодолению неуспеваемости способствуют изучению реальных учебных возможностей учащихся, единство действий в педагогическом коллективе.

По информации методической службы
Старобельского отделения ОП «РЦПО ЛНУ
имени Тараса Шевченка»

© Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2007-2017